г. Москва, м. Спортивная, ул. Малая Пироговская д. 16 Схема проезда
E-mail для связи
Отдел продуктовой логистики
Отдел международных перевозок
и ВЭД
Проектные и прочие перевозки
en
head-img head-img-mobile

Северные морские перевозки — это транспортная альтернатива использованию Суэцкого канала или Панамского, позволяет сократить время доставки товара из Азии в Европу в 2 раза. Арктическое направление и Ледовитый океан — маршрут с большими перспективами при отправке тонн грузов из Восточного региона в Европу или в Центральную Россию. Но для этого логистическая компания должна знать особенности грузовых перевозок по Северному морскому пути. У LT Logistic есть соответствующий опыт. Наша транспортная компания каждый год отправляет большой объём различных грузов с Дальнего Востока через Арктику в Санкт-Петербург и другие города страны. Узнать стоимость услуги и заказать перевозку по Северному морскому пути можно через сайт или по телефону.

Отправьте заявку и мы оперативно перезвоним


Северный морской путь является основным для значительной части России: большое количество регионов страны не смогли бы другим способом получать на постоянной основе снабжение. Поэтому перевозка грузов по данному направлению очень популярна. Однако нужно учитывать, что море большую часть времени покрыто льдом. Из северных портов круглый год доступны только Мурманск и Архангельск. Поэтому осуществлять перевозки грузов Северным морским путём довольно сложно. Это требует: 

  1. Грамотной навигации и логистики. 

  2. Умения составлять и адаптировать маршруты с учётом погоды, общего состояния инфраструктуры, особенностей груза. Например, доставка часто идёт через Певек, но транспортная компания должна быть готова изменить планы. 

  3. Умения действовать в рамках отраслевых норм и правил. Грузоперевозки должны проходить с соблюдением техники безопасности. 

Возможность доставить из Азии в европейский регион груза коротким путём многого стоит. Стоимость перевозки за счёт экономии времени оказывается приемлемой, особенно если отправлять большую партию. При этом есть способы дополнительно уменьшить цену. Например, использовать схему сборной грузоперевозки. 

Северный морской путь многим кажется слишком сложным для отправки по нему товара. Однако ежегодно таким образом доставляют огромное количество вещей и различной продукции. Её объёмы — тонны, даже больше, млн. При этом формат контейнерных перевозок позволяет защитить груз от чрезмерного переохлаждения. 

Таким образом, если вам нужно доставить новую продукцию или же личные вещи в большом объёме через Северный морской путь, то такая логистическая работа многим транспортным компаниям вполне под силу. Главное — всё согласовать и выбрать специалистов, которые смогут довезти груз в сохранности. 

Логистический оператор LT Logistic - это:

Качественный сервис
Качественный сервис
Обширный список услуг
Обширный список услуг
Недорогая логистика
Недорогая логистика
Работа по системе JIT
Работа по системе JIT
Многолетний опыт работы
Многолетний опыт работы
География покрытия
География покрытия
Работа в режиме одного окна
Работа в режиме одного окна
Работа в режиме 24/7
Работа в режиме 24/7
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Возможность заказа перевозки день в день
Возможность заказа перевозки день в день
100% материальная ответственность за груз
100% материальная ответственность за груз
Высокая скорость доставки
Высокая скорость доставки

Особенности перевозки через Северный морской путь 

Морские перевозки — это отдельный вид транспортировки, который серьёзно отличается от других вариантов из-за специфики работы с судами, сложности обеспечения сохранности груза в пути. Плюс такая доставка обычно контейнерная, что накладывает свою специфику. 

Однако если морское судно движется по северному пути, то в этом случае возникает целый ряд моментов, которые нужно учитывать. Речь идёт о следующем: 

  1. Даже в период с мая по октябрь большая часть пути будет скована льдом. Поэтому передвигаться суда могут только в сопровождении ледоколов. Исключения есть, когда это касается Архангельска и Мурманска. Но ограничиться только этими портами не всегда получается. 

  2. Груз должен находиться под защитой в контейнере. Причём очень важно, чтобы у него была термоизолирующая упаковка, которая позволяет уменьшить разрушительное воздействие низких температур. 

  3. Необходимо понимать, что не для всех грузов подойдут обычные контейнеры. В некоторых случаях нужно выбирать изотермические. Ещё одним оптимальным вариантом может стать рефрижератор. Это контейнер с холодильной установкой внутри, однако такое оборудование нередко позволяет поддерживать температуру в надлежащем диапазоне, в том числе и плюсовом, избегать перемораживания. 

  4. Если жидкости может навредить замораживание, то стоит задуматься о поиске альтернативных способов доставки. Можно принимать любые меры предосторожности, но всегда остаётся риск, что что-то может не сработать. 

  5. Тяжёлые погодные условия — это данность при использовании северного пути доставки. В любой момент ситуация может ухудшиться. Поэтому стабильности при осуществлении доставок груза нет, форс-мажоры в данном случае встречаются довольно часто. 

  6. В то же время современное оснащение и опытные логистики позволяют производить доставку по этому пути любых грузов — контейнерных, насыпных, навалочных, в цистернах, сборных и генеральных, а также оборудования и техники. 

  7. Необходимо понимать, что морской путь на Севере далеко не всегда связан с соответствующей инфраструктурой. Из этого следует, что выгрузка возможна даже на необорудованный берег на рейде или на прибрежный лёд. Разумеется, всё это проводится по предварительной договорённости, с соблюдением условий, которые позволят гарантировать сохранность груза. 

Как происходит перевозка по Северному морскому пути? 

Грузоперевозка сильно зависит от того, что конкретно вы решили отправить, о каком именно виде груза идёт речь. Но в целом стандартный алгоритм выглядит следующим образом: 

  1. Сначала происходит приём груза. Причём сотрудники логистической компании оценивают и саму посылку, и упаковку. Очень важно, чтобы груз мог выдержать такую доставку с учётом климатических особенностей региона. 

  2. Даже идёт накопление. Это происходит даже в случае доставки генерального груза. Обычно нужно какое-то время ждать. Хотя если речь идёт о популярном направлении, то много времени на ожидание не потребуется. 

  3. Следующий этап — сортировка. Это позволяет распределить грузы по оптимальным направлениям, составить маршрут с учётом прогнозов, текущей погоды, температуры, влажности, состояния морских путей и прочего. 

  4. Дальше происходит доставка. В процессе возможен контроль состояния груза (дополнительно) по договорённости. Также на посылку можно установить маячок и отслеживать её местонахождение. 

  5. Выгрузка. Она возможна и на необорудованный берег. Однако такое происходит только по отдельной договорённости. Стандартно грузы перевозят между портами. 

По поводу дальнейшего: забрать может сам получатель, в некоторых случаях возможна (по желанию) оплата курьерских услуг с доставкой по указанному адресу. Такие моменты обязательно оговариваются заранее. 

Как упаковать груз, чтобы он остался в сохранности? 

Очень многое при перевозке груза Северным морским путём зависит от упаковки. Именно тара отчасти определяет его сохранность. Необходимо помнить, что грузу в случае выбора такого варианта доставки будет угрожать следующее: 

  1. Чрезмерно низкая температура. Это негативно сказывается на состоянии многих товаров. 

  2. Повышенная влажность в некоторых случаях. 

  3. Тряска, физическое воздействие. Качка на Севере бывает редко, но полностью исключать её нельзя. 

С учётом всего перечисленного выше стоит принять во внимание, что груз должен быть упакован грамотно и бережно. Важно, чтобы подобранная тара позволяла надёжно зафиксировать посылку. При этом упаковка должна защищать от резких перепадов температур и, в особенности, от мороза. Так что желательно выбрать термоизолирующий материал. Кроме того, посылку нужно обернуть в несколько слоёв целлофана или бумаги, можно выбрать поролон или что-то наподобие. Это позволит избежать повреждений от тряски. 

При упаковке груза нужно указать на особые свойства этого товара. Например, если посылка относится к категории опасных, это обязательно должно быть обозначено на коробке. Причём в таком случае существует ряд требований к маркировке. В частности, она должна быть крупной, хорошо различимой не только при ярком дневном свете, но и в полумраке, а также в ночное время. Для маркировки опасного груза используют обычно специальную светящуюся ленту и особые указатели. 

Однако это не всё. Опасный груз обозначают с помощью ядовитых цветов. Как правило, это оранжевый в комбинации с чёрным, иногда — ядовито-зелёный или сочетание ядовито-зелёного с таким же жёлтым оттенком. Слова “Опасно!” или “Взрывоопасно!” должны быть изображены крупно, печатными буквами. Хорошо, если они будут отчётливо различаться с разных ракурсов и на большом расстоянии. 

Но нужно учитывать, что в специальной маркировке нуждается далеко не только опасный груз. Это же требование предъявляется и к хрупкому грузу. При доставке такого товара необходимо указать “Осторожно! Стекло!” или же другое обозначение. Плюс очень важно маркировкой обозначить, как именно должен быть зафиксирован груз во время перевозки. Например, некоторые виды товаров нельзя переворачивать, ставить на бок. В этом случае надо указать, где низ, а где — верх, написать, что запрещено делать с таким видом посылки. 

Упаковать груз для соответствующей перевозки бывает объективно сложной задачей. Если вы не знаете, как это сделать, лучше всего обратиться за помощью к специалистам. 

Можно ли перевозить Северным морским путём опасный груз? 

Перевозка возможна в отношении любых грузов, включая опасные. На Дальнем Востоке, а также в северных регионах добывают газ, нефть, происходит лесозаготовка. Все эти грузы в той или иной степени относятся к категории опасных. Однако это не мешает организовать их доставку на высоком уровне. 

Для перевозки используются специальные цистерны, иногда — танкеры. Они должны быть оснащены системами принудительного пожаротушения. Вдобавок все подобные транспортные средства оборудуются целым рядом датчиков, которые позволяют оперативно выявить утечку нефтепродуктов, ситуацию с опасностью разлива нефти, а также риск других ЧП, которые в теории возможны. 

При соблюдении всех перечисленных выше мер грузоперевозка опасных грузов Северным морским путём вполне возможна. Главное — действовать грамотно, поручить эту задачу опытной логистической компании. И не стоит забывать, что работа с таким грузом требует специальных допусков. А иногда даже сам маршрут приходится отдельно согласовывать, получать разрешение. Плюс при доставке нефтепродуктов нужен терминал для выгрузки товара. 

Какие документы требуются, чтобы доставить груз? 

При доставке грузов северным путём нужен в целом тот же пакет документов, что и при перевозке другими способами. Это: 

  • товарно-транспортная накладная;

  • договор поставки, он заключается между отправителем и получателем, однако в нём могут быть условия, которые касаются именно перевозки. В таком случае соглашение нужно предоставлять;

  • договор перевозки. Это соглашение подписывается с транспортной компанией;

  • паспорт безопасности — данный документ нужен, если речь идёт об опасном грузе. В нём указано обычно, к какому классу опасности относится то или иное вещество, как с ним обращаться в случае ЧП (как проводить нейтрализацию);

  • технический паспорт. Обычно предоставляется на оборудование или на технически сложные устройства, но далеко не только на них. В нём должно быть указано описание груза, его специфика, свойства;

  • сертификат или декларация. Эти документы надо предоставлять, если товар подлежит сертификации. Особенно важны, если перевозка предполагает пересечение границы;

  • фитосанитарный сертификат — такой документ нужен при перевозке товаров растительного происхождения. В некоторых случаях его нужно готовить и при использовании тары из дерева;

  • ветеринарный сертификат — этот документ необходим при перевозке товаров животного происхождения. Обычно речь идёт о сырье или о продуктах питания, о кормах для животных;

  • лист замера температуры — необходим для контроля температурного режима на протяжении перевозки груза. Как правило, такой документ оформляют при доставке скоропортящихся товаров. Однако в случае Северного морского пути этот лист может потребоваться и для обычного груза. 

Стоит учесть, что указанный перечень документов является стандартным. Но он может быть расширен в случае необходимости. 

Отзывы от клиентов и партнеров LT Logistic


Рассчитать стоимость перевозки
Рассчитать

Другие услуги

Международные морские перевозки
Морская перевозка опасных грузов
Морские перевозки автомобилей
Морские перевозки нефти
Морские перевозки навалочных грузов
Морские перевозки генеральных грузов
Морские мультимодальные перевозки
Морские перевозки угля
Морские перевозки лесных грузов
Морские контейнерные перевозки
Морские перевозки сборных грузов
Морские перевозки сыпучих грузов
Морские перевозки скоропортящегося груза
Негабаритные морские перевозки
Морские перевозки крупногабаритных грузов
Речные перевозки
Морские перевозки из Турции
Морские перевозки из Китая
Морские перевозки из США
Внутренние морские перевозки
Морские перевозки из Японии
Морские перевозки в Европу
Морские перевозки: Новороссийск
Морские перевозки: Калининград
Морские перевозки из Владивостока
Морские перевозки из Архангельска
Северные морские перевозки
Морские перевозки: Санкт-Петербург
Морские перевозки из Италии
Морские перевозки: Крым
Морские перевозки: Астрахань
Морские перевозки: Мурманск
Морские перевозки: Севастополь