г. Москва, м. Спортивная, ул. Малая Пироговская д. 16 Схема проезда
E-mail для связи
Отдел продуктовой логистики
Отдел международных перевозок
и ВЭД
Проектные и прочие перевозки
en
head-img head-img-mobile

Морские перевозки нефти — это довольно распространённый вид доставки груза по морю. На него в среднем приходится 13% всех морских грузовых маршрутов. Подобные масштабы обусловлены удобством, доступными ценами, возможностью построить оптимальный маршрут и адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Наша логистическая компания LT Logistic предлагает заказать морскую перевозку нефти по выгодной стоимости через сайт в специальной форме.

Отправьте заявку и мы оперативно перезвоним

Российская Федерация в настоящем является одной из основных стран-импортёров сырой нефти в мире. Это означает, что из России постоянно идут большие поставки данного груза. Для международных перевозок активно используются разные водные пути: речные и морские. Самым распространённым видом транспорта для такой доставки является танкер.

Существует несколько способов доставки нефти:

  • грузовые отсеки судна. Такой вариант стандартно используется, когда применяется специально созданный флот для перевозки нефти. Он подходит для транспортировки данного сырья в больших объёмах. Однако у данного решения есть один существенный недостаток — способ перевозки подразумевает обязательную перетарку. Для этого необходимы нефтяные терминалы, что связывает транспортную компанию в возможностях построения оптимальных маршрутов, поскольку подходят далеко не все порты;

  • перевозка танк-контейнерами. Это один из наиболее оптимальных вариантов, поскольку позволяет снизить издержки компании, которая отправила такой груз, уменьшить время на доставку. Подбирать специально судно, подходящее для работы именно с нефтью, необязательно. Достаточно, чтобы грузовой корабль мог перевозить ISO-контейнеры и был приспособлен для транспортировки опасных грузов, поскольку нефть относится именно к ним;

  • мелкая тара. В данном случае требования к судну будут примерно аналогичны предыдущему пункту. Обычно этот вариант подходит для перевозки нефти на небольшие расстояния или для нужд частных компаний. Фасовка груза происходит с использованием бочек, небольших цистерн, канистр.

Выбор оптимального варианта напрямую зависит от поставленной задачи. Также при подборе конкретного решения учитываются: объёмы груза, характер доставки (только морская перевозка или мультимодальная), срочность и прочее.

Специфика нефти как груза

Необходимо отметить, что нефть относится к опасным грузам. Это следует из национального стандарта ГОСТ 12.1.007. 6.4 и нашло отражение в соответствующих международных нормативно-правовых актах. Причём при хранении и работе в лабораторных условиях она относится к 4 классу опасности, а вот при перекачке или при транспортировке — к 3.

При перевозке данного груза необходимо учитывать следующие риски:

  1. Взрыв или возникновение пожара в порту при проведении наливных операций. 

  2. Возгорание на борту судна в ходе следования. Аналогично возможен и взрыв. Соответствующие риски недопустимо недооценивать. 

  3. Загрязнение акватории от разлива нефти при повреждении танкера. Это нельзя игнорировать, поскольку подобное происшествие неизбежно означает вопросы и к отправителю груза.

Также в последние годы появились новые опасности. В частности, танкеры при перевозках сильно страдают от пиратов, которые захватывают транспортные средства и нередко убивают команду. Периодически моряков ждёт плен и требования выкупа. Экономические потери в указанном случае также оказываются значительными, поэтому составлять международные маршруты необходимо с учётом риска столкнуться с пиратами. И это влияет на стоимость страховки.

Логистический оператор LT Logistic - это:

Качественный сервис
Качественный сервис
Обширный список услуг
Обширный список услуг
Недорогая логистика
Недорогая логистика
Работа по системе JIT
Работа по системе JIT
Многолетний опыт работы
Многолетний опыт работы
География покрытия
География покрытия
Работа в режиме одного окна
Работа в режиме одного окна
Работа в режиме 24/7
Работа в режиме 24/7
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Возможность заказа перевозки день в день
Возможность заказа перевозки день в день
100% материальная ответственность за груз
100% материальная ответственность за груз
Высокая скорость доставки
Высокая скорость доставки

Какие меры предосторожности необходимо предпринимать при перевозке нефти?

На основании вышеописанного становится понятно, что доставка данного вида груза как исключительно морским видом транспорта, так и мультимодальным, включающим в себя автомобильные или железнодорожные перевозки, требует особого подхода. В первую очередь необходимо учесть требования и правила, касающиеся доставки опасного груза с учётом присвоенного класса опасности. Игнорирование стандартов влечёт за собой массу разбирательств, вплоть до обращения в суд от пострадавших.

Правила заключаются в следующем:

  1. Перевозка нефти должна подразумевать проведение предварительной процедуры сепарации для удаления из состава солей. Это помогает избегать риска возникновения коррозионных процессов. 

  2. Ёмкость для транспортировки соответствующего вида груза должна подбираться с учётом его специфики. Для сырой и переработанной нефти требуются разные виды тары. Чем больше примесей будет в сырье, тем выше риск возникновения химических реакций, которые трудно учесть, тем жёстче требования к таре. 

  3. Судно, которое используется для перевозки нефти, должно быть специально оборудовано под эту задачу. Это касается установки системы принудительного пожаротушения с учётом характера вероятного воспламенения, монтажа сигнализации, датчиков, прочих систем. 

  4. Важно, чтобы была возможность постоянно контролировать состояние груза. 

  5. Нельзя допускать, чтобы разные виды нефти в процессе перевозки смешивались. 

  6. Специальной маркировке подвергается не только сам грузовой корабль, но и каждая ёмкость. По цистернам, бочонкам, канистрам должно быть понятно, что именно перевозится. 

  7. Судно перед транспортировкой обязательно проверяется на предмет исправности. Это справедливо в отношении не только базовых, но и резервных систем управления кораблём, пожаротушения, координации действий членов команды в случае ЧП и прочее. 

  8. Любое нарушение целостности ёмкости с нефтью вне зависимости от значительности должно незамедлительно фиксироваться в документах (составляется протокол). 

  9. При разработке маршрута всегда учитывается опасный характер груза. Нефтяные танкеры отводятся от мест следования пассажирских кораблей. Также при разработке маршрутов критическое значение имеет разведение подобных кораблей в акватории друг с другом. Маршруты отдельно согласовываются.

  10. Большое значение перед отправкой груза придаётся также проверке герметичности всех ёмкостей. Если целостность тары нарушена, использовать её нельзя.

Нормативная база по морским перевозкам нефти

Доставка нефти морем является важной составляющей современной экономической системы. Однако необходимо отметить, что данный вид транспортировки связан со значительными рисками. Поэтому на международном и национальном уровне законодательному регулированию было уделено существенное внимание. В результате при организации такой доставки нужно учитывать следующее:

  1. СОЛАС-74 — это Международная конвенция, которая принята в 1974 году. Посвящена вопросам охраны жизни человека на море. 

  2. МК МПОГ — Международный кодекс. Регулирует непосредственно морскую перевозку опасных грузов. 

  3. Правила перевозки нефти по морю танкерами ММФ. РД 31.11.81.36-81. 

  4. Кодекс торгового мореплавания РФ — №81-ФЗ. Принят в 1999 году. 

  5. Устав дисциплины работников морского транспорта. Его утверждали Постановлением Правительства №395.

Как именно оформляются документы?

Подготовка документов в отношении нефти в целом происходит стандартно. То есть необходим пакет официальных бумаг коммерческого характера, который указывал бы на то, кому именно данный груз принадлежит, кто официально является отправителем, кто — получателем, по какой цене производится поставка. Также требуются сертификаты, разрешительные документы (они нужны всем грузам с классом опасности).

Отдельно оформляется договор морской перевозки. Если конкретный вид нефти отличается от большинства вариантов какими-то особенностями, это тоже нужно внести в документацию. Все указанные пакеты официальных бумаг необходимо подготовить и проверить до начала непосредственно транспортировки во избежания задержки или даже срыва сроков поставки.

Отзывы от клиентов и партнеров LT Logistic


Рассчитать стоимость перевозки
Рассчитать

Другие услуги

Международные морские перевозки
Морская перевозка опасных грузов
Морские перевозки автомобилей
Морские перевозки нефти
Морские перевозки навалочных грузов
Морские перевозки генеральных грузов
Морские мультимодальные перевозки
Морские перевозки угля
Морские перевозки лесных грузов
Морские контейнерные перевозки
Морские перевозки сборных грузов
Морские перевозки сыпучих грузов
Морские перевозки скоропортящегося груза
Негабаритные морские перевозки
Морские перевозки крупногабаритных грузов
Речные перевозки
Морские перевозки из Турции
Морские перевозки из Китая
Морские перевозки из США
Внутренние морские перевозки
Морские перевозки из Японии
Морские перевозки в Европу
Морские перевозки: Новороссийск
Морские перевозки: Калининград
Морские перевозки из Владивостока
Морские перевозки из Архангельска
Северные морские перевозки
Морские перевозки: Санкт-Петербург
Морские перевозки из Италии
Морские перевозки: Крым
Морские перевозки: Астрахань
Морские перевозки: Мурманск
Морские перевозки: Севастополь